Единая система учёта интернет-рекламы в России или маркировка РК

24.07.2022

На днях президент РФ подписал указ о создание единого надзорного органа над интернет-рекламой. Все кто покупает рекламу будут обязаны выполнять ряд требований, такие как маркировка рекламы и указывать рекламодателя! Соответствующий документ опубликован на официальном государственном портале.

Созданием единой системы учета интернет-рекламы займется Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года.

  • В системе должны быть сведения о рекламодателях и их объявлениях — перечень правил пока в разработке.

  • Информацию будут оставлять сами рекламодатели, агентства или другие посредники. Исключение — социальная реклама, к ней данный закон не имеет силу.

  • Роскомнадзором будет создана специальная комиссия под этот проект.

  • Данные будут храниться в базах рекламных площадок до пяти лет.

  • Реклама в интернете, кроме показа на телевизионных и радио передачах, должна иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя и/или его сайт.

  • Система для рынка интернет-рекламы фактически повторит архитектуру системы операторов фискальных данных, которые передают в ФНС сведения о покупках в магазинах.

  • Источником будет любая более или менее крупная рекламная сетка, начнут с Яндекс и Mailru, а затем будет предъявлено похожее требования к Facebook, TikTok.

  • Роскомнадзор разрешит сотрудникам госвласти пользоваться собранными данными, включая ФНС России и ФАС России в порядке, определенном кабмином. (ТАСС)

  • Обороты интернет-рекламы в 2020 году составили 253 млрд рублей и в 2021 не собираются падать и продолжают расти и урегулирование рынка это был лишь вопрос времени.

Данный закон скорей всего приведет к увеличению стоимости рекламных услуг в целом, так как будет увеличена нагрузка на владельцев рекламных площадок. Нужно будет где-то хранить 5 лет данные о всей рекламе, а также ее получать и обрабатывать от клиентов.

Интересно, как соблюдение данного закона отразиться на арбитраже трафика под РФ?

Какие виды рекламы подлежат обязательной маркировке?

- Онлайн - видео;

- Баннеры;

- Текстовые блоки;

- Платная поисковая реклама;

- Реклама в социальных медиа;

- Mobile размещения

Не подлежат маркировке:

- SEO;

- Интеграции у инфлюенсиров;

- Статьи (нативная реклама)

Динамический и адаптивный креатив:

Подлежит ли маркировке креатив, который генерится на ходу?

Ответ: да подлежит обязательной маркировке

Как именно регистрировать DCO?

Ответ: Необходимо регестрировать все заранее подготовленные элементы, из которых собирается креатив.

Каков процесс маркировки DCO, если креативов тысячи?

Ответ: автоматизировано через API, предоставляемый ОРД.

Возможные негативные последствия для рекламодателей:

- Инфляция;

- Сокращение сроков на подготовку креативов и медиаплана;

- Отсутствие гибкости по финансовому закрытию кампаний.

Подготовка к старту маркировки со стороны рекламодателей

Аудит всех готовящихся кампаний, начиная с 01 сентября 2022 года:

- Выделение в планах инструментов, подлежащих обязательной маркировке;

- Ревизия сроков подготовки креативов, лендингов, размещения и запуска с учетом вероятных задержек, связанных с внедрением нового процесса. Лучше заложить дополнительное время, так как процесс для рынка новый и многие процедурные вопросы находятся в стадии проработки;

- Документальное оформление процесса маркировки с партнерами — детали последуют после получения дополнительных разъяснений и консультаций с юристами.