24.07.2022
На днях президент РФ подписал указ о создание единого надзорного органа над интернет-рекламой. Все кто покупает рекламу будут обязаны выполнять ряд требований, такие как маркировка рекламы и указывать рекламодателя! Соответствующий документ опубликован на официальном государственном портале.
Созданием единой системы учета интернет-рекламы займется Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года.
В системе должны быть сведения о рекламодателях и их объявлениях — перечень правил пока в разработке.
Информацию будут оставлять сами рекламодатели, агентства или другие посредники. Исключение — социальная реклама, к ней данный закон не имеет силу.
Роскомнадзором будет создана специальная комиссия под этот проект.
Данные будут храниться в базах рекламных площадок до пяти лет.
Реклама в интернете, кроме показа на телевизионных и радио передачах, должна иметь пометку «Реклама», указание рекламодателя и/или его сайт.
Система для рынка интернет-рекламы фактически повторит архитектуру системы операторов фискальных данных, которые передают в ФНС сведения о покупках в магазинах.
Источником будет любая более или менее крупная рекламная сетка, начнут с Яндекс и Mailru, а затем будет предъявлено похожее требования к Facebook, TikTok.
Роскомнадзор разрешит сотрудникам госвласти пользоваться собранными данными, включая ФНС России и ФАС России в порядке, определенном кабмином. (ТАСС)
Обороты интернет-рекламы в 2020 году составили 253 млрд рублей и в 2021 не собираются падать и продолжают расти и урегулирование рынка это был лишь вопрос времени.
Данный закон скорей всего приведет к увеличению стоимости рекламных услуг в целом, так как будет увеличена нагрузка на владельцев рекламных площадок. Нужно будет где-то хранить 5 лет данные о всей рекламе, а также ее получать и обрабатывать от клиентов.
Интересно, как соблюдение данного закона отразиться на арбитраже трафика под РФ?
Какие виды рекламы подлежат обязательной маркировке?
- Онлайн - видео;
- Баннеры;
- Текстовые блоки;
- Платная поисковая реклама;
- Реклама в социальных медиа;
- Mobile размещения
Не подлежат маркировке:
- SEO;
- Интеграции у инфлюенсиров;
- Статьи (нативная реклама)
Динамический и адаптивный креатив:
Подлежит ли маркировке креатив, который генерится на ходу?
Ответ: да подлежит обязательной маркировке
Как именно регистрировать DCO?
Ответ: Необходимо регестрировать все заранее подготовленные элементы, из которых собирается креатив.
Каков процесс маркировки DCO, если креативов тысячи?
Ответ: автоматизировано через API, предоставляемый ОРД.
Возможные негативные последствия для рекламодателей:
- Инфляция;
- Сокращение сроков на подготовку креативов и медиаплана;
- Отсутствие гибкости по финансовому закрытию кампаний.
Подготовка к старту маркировки со стороны рекламодателей
Аудит всех готовящихся кампаний, начиная с 01 сентября 2022 года:
- Выделение в планах инструментов, подлежащих обязательной маркировке;
- Ревизия сроков подготовки креативов, лендингов, размещения и запуска с учетом вероятных задержек, связанных с внедрением нового процесса. Лучше заложить дополнительное время, так как процесс для рынка новый и многие процедурные вопросы находятся в стадии проработки;
- Документальное оформление процесса маркировки с партнерами — детали последуют после получения дополнительных разъяснений и консультаций с юристами.